т. 46-02-54 - пункт проката технических средств реабилитации в г. Улан-Удэ т. 46-02-46 - социальное такси в г.Улан-Удэ т. 573-900, 571-600 - единые справочные номера call-центра Управления социальной защиты населения по г. Улан-Удэ. Единая диспетчерская служба

Локальные правовые акты в сфере противодействия коррупции

Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения»

 

ПОЛОЖЕНИЕ  

 

16.11. 2016 г. № 1

 

Утверждено руководителем РГУ «Центр социальной поддержки населения» 16.11.2016 г.

г. Улан-Удэ

 

 

 

Об антикоррупционной комиссии

 

 

                                                    1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об антикоррупционной комиссии (далее – Положение о комиссии) республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» (далее – РГУ) разработано в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Закона о противодействии коррупции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.2. Положение о комиссии определяет цели, порядок образования, работы и полномочия  антикоррупционной комиссии РГУ.

1.3. Комиссия образовывается в целях:

– выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

– выработки и реализации системы мер, направленных на предупреждение и ликвидацию условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях;

– недопущения в РГУ возникновения причин и условий, порождающих коррупцию;

– создания системы предупреждения коррупции в деятельности РГУ;

– повышения эффективности функционирования РГУ за счет снижения рисков проявления коррупции;

– предупреждения коррупционных правонарушений в РГУ;

– участия в пределах своих полномочий в реализации мероприятий по предупреждению коррупции в РГУ;

– подготовки предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов противодействия коррупции.

1.4. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  законодательством о противодействии коррупции и настоящим Положением о комиссии.

 

                                   2. Порядок образования комиссии

 

2.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для реализации целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения о комиссии.

2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2.3. Председателем комиссии является руководитель РГУ.

2.4. Состав комиссии утверждается приказом РГУ. В состав Комиссии включаются:

– заместитель руководителя, начальники отделов РГУ;

– работники отдела организационно-кадровой работы, юридического отдела или иного отдела РГУ, определяемые руководителем .

2.5. Один из членов комиссии назначается секретарем комиссии.

2.6. По решению руководителя РГУ в состав комиссии включаются:

– представители профсоюзной организации, действующей в организации;

– представитель трудового коллектива.

 

                                       

                                       3. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия в пределах своих полномочий:

– разрабатывает и координирует мероприятия по предупреждению коррупции в РГУ;

– рассматривает предложения структурных подразделений РГУ о мерах по предупреждению коррупции;

– формирует перечень мероприятий для включения в план противодействия коррупции;

– обеспечивает контроль за реализацией плана противодействия коррупции;

– готовит предложения руководителю РГУ по внесению изменений в локальные нормативные акты в области противодействия коррупции;

– рассматривает результаты антикоррупционной экспертизы проектов локальных нормативных актов РГУ  при спорной ситуации о наличии признаков коррупциогенности;

– изучает, анализирует и обобщает поступающие в комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции, информирует руководителя РГУ о результатах этой работы;

3.2. Комиссия рассматривает также вопросы, связанные с совершенствованием организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг организацией.

 

                                       4. Организация работы комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии, но не реже 2-х раз в год. Председатель комиссии, по мере необходимости, вправе созвать внеочередное заседание комиссии. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

4.2. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, организует работу комиссии, созывает и проводит заседания комиссии, представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, со средствами массовой информации.

4.3. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности исполняет  заместитель председателя комиссии.

4.4. Секретарь комиссии отвечает за подготовку информационных материалов к заседаниям комиссии, ведение протоколов заседаний комиссии, учет поступивших документов, доведение копий протоколов заседаний комиссии до ее состава, а также выполняет поручения председателя комиссии, данные в пределах его полномочий.

4.5. На период временного отсутствия секретаря комиссии (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и т.п.) его обязанности возлагаются на одного из членов комиссии.

4.6. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи иным лицам, в том числе и на время своего отсутствия.

4.7. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.

4.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.9. Члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

4.10. При равенстве числа голосов голос председателя комиссии является решающим.

4.11. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании и секретарь комиссии.

4.12. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

4.13. Члены комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) комиссией.

4.14. Информация, полученная комиссией в ходе ее работы, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.15. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет одно из подразделений (работник) организации.

 

 

                                                    Приложение № 2        утверждено приказом  РГУ «Центр социальной  поддержки населения» №222-од от 16.11.2016 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

16.11. 2016 г. № 1

 

 

Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения»

г. Улан-Удэ

 

 

 

Об антикоррупционной политике 

 

 

                                                          

               1. Общие  положения

1.1. Настоящее Положение об антикоррупционной политике (далее – Положение) Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» (далее – РГУ) разработано во исполнение подпункта " б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 " О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона " О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ " О противодействии коррупции" в соответствии с Методическими указаниями Минтруда РФ от 08.11.2013 г.) и определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений в РГУ

1.2. В настоящем Положении определяются основные принципы и меры противодействия коррупции, и устанавливается порядок организации антикоррупционной деятельности  в РГУ.

1.3. Целью принятия настоящего Положения является исполнение обязанности  РГУ по утверждению и применению мер предупреждения, выявления и противодействия коррупции.

                             2. Основные понятия и определения

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия, определения и сокращения:

2.2. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ).

2.3. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

2.4. Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым РГУ вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

2.5. Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

2.6. Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

2.7. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником  которой он является.

2.8. Личная заинтересованность работника - заинтересованность работника , связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2.9. Предупреждение коррупциидеятельность РГУ по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению             

                   3. Основные принципы противодействия коррупции  

3.1. Противодействие коррупции в РГУ основывается на следующих ключевых принципах:

3.2. Принцип соответствия антикоррупционной политики РГУ действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к РГУ.

РГУ при осуществлении своей финансово-хозяйственной и уставной деятельности придерживается принципа верховенства закона над текущими коммерческими интересами.

3.3. Неприятие коррупции (принцип «нулевой толерантности»).

РГУ при осуществлении своей финансово-хозяйственной и уставной деятельности придерживается принципа «нулевой толерантности», то есть неприятия коррупции в любых её формах и проявлениях, в том числе при взаимодействии со своими контрагентами, а равно государственными и муниципальными служащими, представителями международных организаций.

РГУ безусловно запрещает всем работникам, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц  участвовать в любой деятельности, совершать любые действия которые могут быть квалифицированы как коррупция.   

РГУ безусловно запрещает всем работникам использовать каких-либо третьих лиц, участвовать в любой деятельности, совершать любые действия, которые противоречат настоящему Положению и (или) могут быть квалифицированы как коррупция.

3.4. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства РГУ в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

3.5. Принцип вовлеченности работников.                                                                    

Информированность работников РГУ о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.6. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения РГУ, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность.

3.7. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение на Предприятии таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.8. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников РГУ вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства РГУ за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

3.9. Принцип открытости хозяйственной деятельности.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в РГУ антикоррупционных стандартах хозяйственной деятельности, с целью минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.

3.10. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, РГУ осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением. 

                           4. Меры предупреждения коррупции  

4. Предупреждение коррупции в РГУ осуществляется путем:

- проведения  единой антикоррупционной политики в области противодействия коррупции, направленной на формирование нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе:

- утверждение и применение настоящего Положения;

- ознакомление с настоящим Положением работников РГУ и  возложения на них обязанности по безусловному соблюдению норм Положения.

- обучения и информирования работников РГУ;

- ведения достоверного и полного учета фактов хозяйственной деятельности;

- предъявление соответствующих требований к должностным лицам РГУ;

- проверки на предмет соблюдения в РГУ антикоррупционного законодательства Российской Федерации.  

               5. Основные направления противодействия коррупции 

5. Основными направлениями деятельности РГУ по противодействию коррупции являются:

- проведение единой политики  РГУ в области противодействия коррупции;

- взаимодействие РГУ по вопросам противодействия коррупции с государственными органами, организациями, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

- проведение антикоррупционных экспертиз нормативно-правовых актов РГУ ;

- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд РГУ;

- принятие мер, направленных на привлечение работников РГУ к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в РГУ негативного отношения к коррупционному поведению;

- совершенствование порядка использования имущества  РГУ. 

                         6. Цели и задачи антикоррупционной политики

6.1. Политика отражает приверженность РГУ и его работников высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в РГУ, а также поддержанию репутации на должном уровне.

РГУ ставит перед собой цели:

- минимизировать риск вовлечения руководства и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

- сформировать у работников и иных лиц единообразное понимание политики РГУ о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться в РГУ;

- установить обязанность работников РГУ знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применяемого  антикоррупционного законодательства, а также проводить мероприятия по предотвращению коррупции. 

                                       7. Область применения и обязанности

7.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники РГУ, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

7.2.  Работники РГУ в связи с предупреждением и противодействием коррупции обязаны:

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

незамедлительно информировать непосредственного руководителя  (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики), руководство РГУ о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

незамедлительно информировать непосредственного начальника (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

7.3. Работнику запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

7.4. Работник, в том числе обязан:

уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;

передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов.

7.5. Все работники РГУ должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

7.6. В число обязанностей должностного лица, ответственного за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений,  включается:

разработка и представление на утверждение руководителю РГУ проектов локальных нормативных актов РГУ, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками РГУ;

организация проведения оценки коррупционных рисков;

прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

организация заполнения и рассмотрения уведомлений о конфликте интересов;

организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству РГУ.

                                            8. Отказ от ответных санкций

РГУ заявляет о том, что ни один работник  не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.

                    9. Внутренний  контроль

 9.1. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

9.1.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:

точность и полноту документации бухгалтерского учета;

своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

предотвращение ошибок и искажений;

исполнение приказов и распоряжений руководителя  РГУ;

выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности РГУ;

сохранность имущества РГУ.

9.1.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:

установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям работников;

соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

анализ системы внутреннего контроля РГУ, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

9.1.4. Внутренний контроль в учреждении основываются на следующих принципах:

принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативными законодательством РФ;

принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;

принцип системности — проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

9.1.5. Система внутреннего контроля РГУ включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность работников РГУ, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

оценка рисков — представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства РГУ и требований законодательства РФ;

деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

9.1.6. Внутренний финансовый контроль в РГУ осуществляется в следующих формах:

предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет руководитель РГУ, его заместители, главный бухгалтер и юрист;

текущий контроль. Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами, осуществляющими бухгалтерский учет и отчетность учреждения;

последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля приказом РГУ может быть создана комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются работники отдела финансово-экономического обеспечения, юридического отдела и представители иных заинтересованных подразделений.

9.1.7. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:

соблюдения требований законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;

предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

исполнения приказов и распоряжений руководства РГУ;

контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов РГУ.

9.1.8. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой приказом руководителя РГУ, а также перед составлением бухгалтерской отчетности.

Основными объектами плановой проверки являются:

соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;

правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

полнота и правильность документального оформления операций;

своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

9.1.9. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя РГУ, к которым может прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

9.1.10. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

руководитель РГУ и его заместители;

руководители и работники РГУ на всех уровнях.

9.1.11. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

9.1.12. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

9.1.13. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.

9.1.14. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля, оформляется актом и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

программа проверки (утверждается руководителем учреждения);

характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности,

виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

выводы о результатах проведения контроля;

описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

Работники РГУ, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю РГУ объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

9.1.15. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (или лицом уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.

По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует руководителя РГУ о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

9.1.16. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

9.2. Внутренний контроль за правомерностью назначения социальных выплат работникам РГУ и его обособленных подразделений, проводимый отделом организации социальных выплат РГУ. 

10. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

10.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности РГУ декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

РГУ может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие

правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых РГУ  (работникам РГУ) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно РГУ, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в РГУ.

РГУ принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

10.2. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности РГУ по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

10.3. Руководству РГУ и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

10.4. Руководство РГУ и работники РГУ не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.  

11. Ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящей политики

 
            11.1.  Работники РГУ, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.

11.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе  РГУ, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

                                  12. Порядок пересмотра и внесения изменений

12.1. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в настоящее Положение вносятся изменения и дополнения.

12.2. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться при внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.

Приложение № 3        утверждено приказом  РГУ «Центр социальной  поддержки населения» №222-од от 16.11.2016 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

16.11. 2016 г. № 1

 

 

Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения»

г. Улан-Удэ

 

 

 

Об урегулировании и предотвращении развития конфликта интересов

 

 

                                                                     1.Общие положения.

Настоящее Положение об урегулировании и предотвращении развития конфликта интересов (далее – Положение) разработано в целях профилактики конфликта интересов в деятельности  республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» (далее по тексту – РГУ), при котором у работника РГУ при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником РГУ профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обратившихся в РГУ граждан, их законных представителей и родственников, а также контрагентов РГУ по договорам.

          Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника РГУ влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных  обязанностей или при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

                                          

                                         2. Круг лиц, попадающих под действие положения.

  Действие положения распространяется на всех работников РГУ вне зависимости от уровня занимаемой должности.

 

 

                               3. Конкретные ситуации конфликта интересов.

 

1.  Работник  РГУ в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.

2.                 Работник РГУ участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

3.                 Работник РГУ или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с РГУ или намеревающейся установить такие отношения.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

            4. Работник РГУ или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами организации, которая имеет деловые отношения с РГУ, намеревается установить такие отношения.

              Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; рекомендация работнику продать имеющиеся ценные бумаги или передать их в доверительное управление.

             5. Работник РГУ или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией, которая имеет деловые отношения с РГУ, намеревается установить такие отношения.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

   6. Работник РГУ принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений  с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

                 7.Работник РГУ или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации, которая имеет деловые отношения с Предприятием, намеревается установить такие отношения.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

             8.Работник РГУ или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника РГУ, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения/принятия дорогостоящих подарков; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

 9.Работник РГУ уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений  с организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

10.Работник РГУ использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды (материальной или нематериальной).

Возможные способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.

 

4. Порядок раскрытия конфликтов интересов работником РГУ и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

 

Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников РГУ.

В РГУ установлены следующие виды раскрытия конфликта интересов:

-раскрытие сведений о конфликте интересов при приёме на работу

-раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

-разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Представленные сведения рассматриваются в конфиденциальном порядке.    Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьёзности возникающих для РГУ рисков и выбора наиболее подходящих формы урегулирования конфликта интересов.

 По результатам рассмотрения поступившей информации специально созданная комиссия может прийти к следующим выводам:

- ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способов урегулирования.

 - конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

 - ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

 - добровольный отказ работника  или его отстранения (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

 - пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

 - временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречия с функциональными обязанностями;

 - перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

 - передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

 - отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

 -  увольнение работника из организации по инициативе работника;

  - увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного поступка, то есть за неисполнение или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

   Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены  иные формы его урегулирования.

 При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными.

 При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

 

5. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

 

Должностными лицами, ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются:

-руководитель РГУ;

-заместители руководителя РГУ;

-начальник обособленного подразделения (его заместители);

- начальник  отдела организационно-кадровой работы РГУ;

-специалист по кадрам (в обособленных подразделениях);

 Рассмотрение полученной информации при необходимости может проводиться коллегиально.

 

6. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов.

 

Положением устанавливаются следующие обязанности работников РГУ в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

-при принятии решений по деловым вопросам и при выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами РГУ – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

 -нести личную ответственность за своевременное выявление конфликта своих частных интересов с интересами РГУ, своевременное выявление конфликта интересов, а также за активное участие в урегулировании реального или потенциального конфликта интересов;

 -гарантировать, что их частные  интересы, семейные связи, дружеские или другие отношения, персональные симпатии и антипатии не будут влиять на принятие делового решения;

 -избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, при которых их частные интересы будут противоречить интересам РГУ, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

-содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

                                7. Соблюдение Положения и ответственность.

 

Соблюдение настоящего Положения является непременной обязанностью любого работника, независимо от занимаемой должности.

 Невыполнение настоящего Положения может рассматриваться как дисциплинарный проступок и служит основанием для привлечения работника к ответственности в случаях, установленных законом. В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско-правового и административного или уголовного преследования.

 Приложение № 4        утверждено приказом  РГУ «Центр социальной  поддержки населения» №222-од от 16.11.2016 г.

 

ПРАВИЛА

 

16.11. 2016 г. № 1

 

 

Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения»

г. Улан-Удэ

 

 

 

обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

 

 

                                                    1. Общие положения

Настоящие Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства (далее – Правила) разработаны в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации  в целях предупреждения коррупции в республиканском государственном учреждении «Центр социальной поддержки населения» (далее – РГУ), соблюдения требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

                                            

                                              2. Основные требования

 

2.1.      Деловые подарки, «корпоративное» гостеприимство и представительские мероприятия должны рассматриваться работниками РГУ  только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости.

2.2.      Подарки, которые сотрудники от имени РГУ могут передавать другим лицам или принимать от имени РГУ в связи со своей трудовой деятельностью, а также расходы на деловое гостеприимство должны соответствовать следующим критериям:

-                   быть прямо связаны с уставными целями деятельности РГУ, либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками и т.п.;

-                   быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;

-                   не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений (о заключении сделки, о получении лицензии, разрешении, согласовании и т.п.) либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

-                   не создавать репутационного риска для РГУ, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках и понесённых представительских расходах;

-                   не противоречить принципам и требованиям антикоррупционной политики РГУ, Кодекса профессиональной этики и другим внутренним документам РГУ, действующему законодательству РФ и общепринятым нормам морали и нравственности.

         2.3.Работники, представляя интересы РГУ или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.

           2.4.Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания и участия в развлекательных и аналогичных мероприятиях не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.

2.5.            Работники РГУ должны отказываться от предложений, получения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки, конкурса, аукциона, на принимаемые РГУ решения и т.д.

        2.6.При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своего непосредственного руководителя и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.

2.7.       Не допускается передавать и принимать подарки от имени РГУ, его сотрудников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты, а также в форме акций или иных ликвидных ценных бумаг.

2.8.       Не допускается принимать подарки и т.д. в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).

2.9.       В случае осуществления спонсорских, благотворительных программ и мероприятий работник РГУ  должен предварительно удостовериться, что предоставляемая помощь не будет использована в коррупционных целях или иным незаконным путём. 

                                              3. Заключительные положения  

3.10.            Настоящие Правила являются обязательными для всех работников РГУ. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового характера.

     Приложение № 5 утверждено приказом  РГУ «Центр социальной  поддержки населения» №222-од от 16.11.2016 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

16.11. 2016 г. № 1

 

 

Республиканское государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения»

 

г. Улан-Удэ

 

 

 

О комиссии по урегулированию конфликта интересов

 

 

1.Общие положения

1.1.Комиссия по урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия) в республиканском государственном учреждении «Центр социальной поддержки населения» (далее – РГУ) создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием ситуаций, когда личная заинтересованность лиц, (работников РГУ) влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных обязанностей.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, настоящим Положением.

1.3.Численность и персональный состав Комиссии утверждается  и изменяется приказом руководителя РГУ (по аппарату РГУ), в обособленном подразделении – приказом начальника обособленного подразделения.

1.4. Комиссия по урегулированию конфликта интересов действует на постоянной основе.

 

                                                  2.Задачи и полномочия Комиссии.

 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

а) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, обществу;

б) обеспечение условий для  добросовестного и эффективного исполнения обязанностей работником РГУ;

в) исключение злоупотреблений со стороны работников РГУ при выполнении их должностных обязанностей;

г) противодействие коррупции;

2.2. Комиссия имеет право:

а) запрашивать необходимые документы и информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также представителей подведомственных учреждений и иных лиц.

 

                                             3. Порядок работы Комиссии

 

3.1.Основанием для проведения заседания Комиссии является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов от организаций, должностных лиц или граждан информации о наличии у работника учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2. Данная информация должна быть представлена в письменной форме и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество работника учреждения и занимаемую им должность;

б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у работников РГУ личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.5. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации о наличии  у работника РГУ личной заинтересованности выносит решение о проведении проверки этой информации. Проверка информации и материалов осуществляется  в срок до одного месяца со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.

3.6. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются  ее председателем после сбора материалов, подтверждающих  либо опровергающих информацию о наличии у работника учреждения личной заинтересованности.

3.7.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

3.8.При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника РГУ, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.10. Члены Комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

 

                                                         4. Решение Комиссии.

 

4.1.По итогам рассмотрения информации, являющейся основанием для заседания, Комиссия может принять одно из следующих решений:

o                   установить, что в рассмотренном случае не содержится признаков личной заинтересованности работника учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

o                   установить факт наличия личной заинтересованности работника учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 4.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии является решающим

4.3. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.

В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность работника РГУ, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставший основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

4.4. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

4.5. Копии решения Комиссии в течении 10 дней со дня его принятия направляются работнику РГУ, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.

4.6. Решение Комиссии может быть обжаловано работником учреждения в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.7. В случае установления Комиссией факта совершения работником РГУ действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействий) и, подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

 4.8. Решение Комиссии, принятое в отношении работника учреждения, хранится в его личном деле.